"Регион-Реклама" приглашает вас разместить рекламу медицинских товаров на Радио России, Эхо Москвы, РТВ Подмосковье.

Новости

вернуться

24 декабря, 2013

Радио осенью

Осенняя радиореклама 2013 года обогнала летний период этого же года.

Осенью рынок гораздо активнее лета. В осенний период происходит активизация рекламной активности.

 

График 1. Динамика рекламного времени (классические ролики) и бюджетов, осень/лето, 2011, 2012 и 2013 гг.

На этом графике сразу заметно, что данные на 2011 год выше 2012 и 2013 годов.  Это из-за запрета рекламы на перетяжках. Из-за чего большая часть рекламодателей перешла на радио.

 

График 2. Доля бюджетов радиорекламы (классические ролики) за осень в общегодовом объеме в 2011 и 2012 гг.

Прирост по отношению к прошлому году за осень составил 14%.

 

График 3. Распределение бюджетов классических роликов при московском и сетевом размещении по товарным категориям рекламодателей осенью 2012 и 2013 гг.

Из графиков заметно, что «Автомобили и прочий транспорт» увеличилась с 20% до 22%, а «Недвижимость» снизилась с 9% до 7%. «Услуги сотовой связи» выросла с 1% до 2%.

 

График 4. Динамика рекламных бюджетов классических роликов при московском и сетевом размещении по товарным категориям рекламодателей

Динамика рекламных бюджетов классической рекламы очень неравномерна.

Сразу заметен рост категории «Услуги сотовой связи». Это все легко объясняется. Там учувствовало всего 4 игрока: Билайн, МТС, МегаФон и Tele2. Бюджет МТС вырос чуть меньше, чем вдвое, а бюджет МегаФона – почти в 400 раз.

Наибольшее падение показала категория «Недвижимость». Это, возможно, связано с общим затишьем на рынке жилья.

В категории «Строительные товары и услуги» рост рекламных денег произошел за счет подкатегории «Строительные инструменты и оборудование». Там начали рекламироваться сразу три компании – Bosch, Makita и Интерскол.

В категории «Компьютеры и оргтехника» основной вклад принадлежит рекламе принтеров HP.

 

График 5. Структура распределения рекламных бюджетов на радио по товарным категориям, лето и осень 2013 г., %

«По сравнению с летом в радиорекламных бюджетах на 2 процентных пункта увеличилась доля автомобильной рекламы, а доля медицины и фармацевтики – аж на целых 4%. Доля же торговых организаций осенью упала с 17 «летних» процентов до 12.

Интересно, но вполне естественно, что вдвое уменьшилась доля категории «Строительные товары и услуги» - все же, основной сезон ремонтных и строительных работ у людей по-прежнему приходится на лето», - заметила Екатерина Ерошкина, руководитель отдела исследования радио АЦ Vi.

 

Таблица 1. ТОП 10 рекламодателей классических роликов московского и сетевого размещения на радио осенью 2012г., летом и осенью 2013 гг.

Сезонность, которую можно наблюдать на графике распределения бюджетов по товарным категориям, проявляется также и в списке ТОП-10 рекламодателей.

 

Обзор новостей от ООО "Регион-Реклама".