"Регион-Реклама" приглашает вас разместить рекламу медицинских товаров на Радио России, Эхо Москвы, РТВ Подмосковье.

Новости

вернуться

19 ноября, 2015

Радиореклама 2015

Радио смогло приспособиться к текущей ситуации рынка. Это лучше всего видно на фоне других конкурирующих медиа: телевидение, пресса, наружная реклама и интернет.

 

Поквартальная динамика рекламных бюджетов на рекламном рынке (без учета контекстной рекламы в интернете), на радио, телевидении, в прессе, интернете (медийная часть) и наружной рекламе в 2015 г., %.

Если проследить за динамикой, то видно, что по всем направлениям видны улучшения. При этом сегмент радиорекламы выглядит гораздо лучше, на фоне наружной рекламы и прессы.

 

Теперь перейдем к рассмотрению товарных категорий.

 

Динамика рекламных бюджетов отдельных товарных категорий и их доли на радио в 2015 г., (классические ролики Москва+сети), млн. руб. без НДС, %.

Заметим, что категория Медицина и фармацевтика» сократилась на 19% в 1-3 кварталах 2015 г. Этому способствовало перераспределение рекламных бюджетов в пользу телевидения.

Долевое распределение рекламных бюджетов классических роликов на радио по товарным категориям, московское и сетевое размещение за 1-3 кв. 2014-2015 гг., %

По данному графику видно, что изменения, по сравнению с прошлым 2014 годом незначительны. доля категории «Медицина и фармацевтика» осталась на уровне 2014 г. и составила 18%.

 

Если рассматривать рекламодателей, то очевидно укрепление позиций крупных и средних и снижение активности мелких рекламодателей.

Динамика долей* и бюджетов групп рекламодателей на радио в 1-3 кв. 2014-2015 гг. (классические ролики, Москва+сеть), %.

*Доли бюджетов по группам рекламодателей рассчитаны отдельно по каждому периоду

 

Как отмечает Наталья Сапункова, ведущий специалист отдела маркетинговых исследований АЦ Vi: «в период кризиса прослеживается тенденция к увеличению доли бюджетов крупных игроков рынка и сокращению доли мелких. Важно отметить, что в нынешней ситуации снижение рекламных бюджетов на радио происходит в большей степени за счет сокращения рекламных расходов, а не ухода рекламодателей из сегмента. Однако концентрация большей части бюджетов все же сохраняется в группе крупных и средних рекламодателей, что позволяет говорить о стабильности радиосегмента».

Так же Наталья отмечает, что то реклама на радио в период кризиса остается востребованной. Радио достаточно мобильно и реклама оперативно подстраивается под рынок, «играя» с бюджетом: увеличивая или сокращая его.

1 квартал для всей отрасли был тяжелым, ново 2 квартале уже пошли тенденции на улучшение. Надеемся по итогам эта положительная динамика сохранится.


Обзор новостей от ООО "Регион-Реклама".