"Регион-Реклама" приглашает вас разместить рекламу медицинских товаров на Радио России, Эхо Москвы, РТВ Подмосковье.

Новости

вернуться

18 мая, 2015

Радиореклама снизила бюджеты

«В первом квартале 2015 года произошло существенное снижение рекламных бюджетов на медиарекламном рынке. Объем радиорекламы в целом сократился на четверть, вместе с тем сократив долю на рынке на 1 п.п. до 4%», - говорит Наталья Сапункова, ведущий специалист отдела маркетинговых исследований АЦ Vi.

Похожая ситуация происходит и  в других сегментах медиарекламы. Эта волна началась с 4 кв. 2014 года и к 1 кв. 2015г. Достигла снижения, к примеру, в сегменте радио до 25%, а прессе до 34%. График ниже показывает общее замедление рынка рекламы.

 

Поквартальная динамика рекламных бюджетов в ключевых медиасегментах рекламного рынка за 2014-2015 гг., %.

 

Далее разберем Москва + сеть в среде крупнейших рекламодателей сегмента (классическая реклама).

Почти все товарные категории  снизили свою рекламную активность, что объясняется кризисом в экономике. ТОП категорий остался неизменным. «К категориям с отрицательной динамикой в 1 квартале 2015 года можно отнести «Медицину и фармацевтику», «Торговые организации», «Легковые автомобили», а так же «Досуг, развлечения, туризм, отдых». Ситуация вполне ожидаемая. Даже на телевидении, где оседает порядка 90% рекламных бюджетов из крупнейшей категории на рекламном рынке «Медицина и фармацевтика», наблюдается небольшой минус -0.4%», - отмечает Наталья.

Интересно, что некоторые категории наоборот активизировались. К примеру, строительные компании предлагают вложиться в недвижимость. Не отстают и банки, советую хранить свои накопления.

 

Долевое распределение рекламных бюджетов классических роликов на радио по товарным категориям, московское и сетевое размещение 1 кв. 2014-2015 гг., %

 

В динамике бюджетов отметим, что бюджеты групп 11-20 и 21-30 показывают лишь незначительное падение. Это означает, что костяк рекламодателей на радио снизил рекламную активность, но не ушел из сегмента.

 

 

Динамика долей* бюджетов групп рекламодателей на радио в 1 кв. 2014-2015 гг. (классические ролики, Москва+сеть), %

*Доли бюджетов по группам рекламодателей рассчитаны отдельно по каждому периоду

 

Подведем итоги. Кризис в экономике сказался на всем рынке рекламы, и на радиорекламе в частности. Т.ч. далее все будет зависеть от экономической ситуации во всей стране.

 

Обзор новостей от ООО "Регион-Реклама".